1 сентября 2020 года тема классного часа Министерство образования

Способ общения учеников и учителей в неформальной обстановке наиболее результативен, особенно в начале учебного года. Поэтому педагоги готовятся заранее и хотят узнать, какая будет 1 сентября 2020 года тема классного часа. Министерство образования РФ решило больше не устанавливать тему единого урока на День знаний. Теперь каждая школа или учитель в праве выбрать то, что они считают нужным.

Что рекомендует Минобразования

Министр просвещения Сергей Кравцов объяснил причину отмены единой тематики классного часа. Школьники различного возраста по-разному воспринимают информацию, поэтому необходимо учитывать их интересы. Учёба не должна быть детям в тягость.

Например, ученикам первых классов, рекомендуется провести классный час в виде мини-экскурса по учебному процессу. Ознакомление должно быть в спокойной, игровой форме, чтобы дети смогли легко адаптироваться в новой среде. Школьникам 12 – 16 лет, можно провести урок, посвящённый памяти Великой Отечественной Войны. Это поможет развить в детях осмысленность в подростковом возрасте.

1 сентября 2020 года тема классного часа Министерство образования

Также новый метод образования направлен на приобщение самых маленьких к обоюдному общению с преподавателем и одноклассниками. В такой обстановке, дети расслабляются и максимально раскрывают свой потенциал.

Образовательный стандарт подразумевает проведение информативного классного часа: первоклассникам нужно донести школьные требования и порядки, более старшим ученикам напомнить правила поведения и рассказать об изменениях в новом учебном году.

Особое внимание необходимо уделить старшеклассникам. Преподаватель должен понимать, что ребята в подростковом возрасте испытывают внутренние страхи и протесты, поэтому следует грамотно помочь решить сложившиеся проблемы. Единый урок на День знаний был введён, чтобы педагог и школьники приобщились к обоюдному доверию.

Сценарий для 1 класса

Проведение первого урока очень важно для самых маленьких учеников. Дети попадают в непривычную обстановку, многие из них испытывают дискомфорт. Поэтому необходимо провести классный час в виде непринуждённой игры. Предлагаем воспользоваться сценарием, который поможет детям:

  • проявить индивидуальные особенности;
  • сформировать мыслительную деятельность;
  • позитивно настроиться на учёбу и дружбу с одноклассниками;
  • стремиться хорошо учиться и соблюдать школьные правила;
  • научиться слушать других и осознавать себя частью класса.

Атрибуты для оформления:

  1. На центральной части доски фото с лицами детей и подписями имён, в центре имя и отчество классного руководителя. Створки доски закрыты, на них цепи, замок и надпись: «Страна Знаний».
  2. Под крышками нескольких парт прикреплены несколько ключей. Один из них подходит к замку.
  3. Медали для награждения детей, шары и изображения тетради, карандашей, книги и портфеля.
  4. Книги: азбука, математика.

Сценарий:

Учитель:

В этот день и в этот час
Как я рада видеть вас
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
и чудес она полна.

Мы будем путешествовать
По ней много-много дней.
Что же это за страна,
Нам предстоит узнать.
Кто её название может прочитать?

Дети читают: Страна Знаний

1 сентября 2020 года тема классного часа Министерство образования 1 - 11 классы

Учитель: В этой чудесной стране живут буквы. Из них складываются слова, а из слов предложения. И перед нами появятся Колобок, Золушка, Красная Шапочка, три поросёнка. В Стране Знаний добро всегда побеждает зло. Вы хотите стать жителями этой страны? А как туда попасть? (на створках доски висит замок).

Дети: нужно открыть ключ замком.

Учитель: Попасть туда нелегко. Нас ждёт много испытаний. Справимся? Тогда в путь! Все жители страны живут по законам:

  1. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними
  2. Закон для всех един: слушают все, говорит один.
  3. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай
  4. Учитель спросит — надо встать, позволят сесть — тихонько сядь.

Первое испытание. Как зовут самую строгую учительницу? (Мальвина). Она прислала загадки. Отгадайте их.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом.
(карандаш)

***

Я всё знаю, всех учу
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
надо грамоте учиться.
(книга)

***

Новый дом несу в руке
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(портфель)

***

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?
(тетрадь)

Второе испытание. А вот и мудрая Сова дала нам задание решить несколько задач:

  1. У пенёчков 5 грибочков и у ёлки 3. Сколько будет всех грибочков, ну-ка подскажи!
  2. У каждой из 3 сестёр по 1 брату. Сколько детей в семье?
  3. Росла 1 берёза. На ней 8 веток. На каждой ветке по одному апельсину. Сколько апельсинов растёт на берёзе?
  4. Вы капитан судна. На судне 25 матросов. Сколько лет капитану?
  5. У одного животного, обитающего в пустыне 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 впереди и 2 позади. Сколько ног у этого животного?

Если дети не могут ответить, то вопросы задаются родителям.

1 сентября 2020 года тема классного часа Министерство образования

Третье испытание. Буратино дал задание узнать, кто из вас самый внимательный. Доскажите одно слово:

  1. В чаще, голову задрав, воет с голоду…
  2. Кто в малине знает толк, косолапый бурый…
  3. Дочерей и сыновей учит хрюкать…
  4. Кто любит по ветвям носиться, конечно, рыжая…
  5. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…
  6. В тёплой лужице своей громко квакал…

Молодцы!

  1. В какой сказке девочка прыгала через костёр и растаяла?
  2. Герой какой сказки вместо школы попал в театр и этим изменил свою жизнь и жизнь своих друзей?
  3. Как звали героя с пропеллером на спине?

Действие четвёртое. Учитель показывает «цветик-семицветик» (на каждом лепестке буква) и говорит: «Цветик-семицветик, где нам искать ключ от замка?». Дети читают на цветке: «В парте!».

Ребята, которые нашли ключи, подходят к доске и поочерёдно пытаются открыть замок. Один ключ открывает его. Учитель выбирает имена, и ученики их читают. Те, кого назвали выходят к доске и получают медаль «Первоклассник».

Действие пятое. Классный руководитель читает клятву. После каждого предложения дети хором говорят: «Клянусь!».

  • Клянусь перед всеми стараться здоровеньким быть и в школу нашу исправно ходить!
  • Клянусь и читать, и писать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
  • Клянусь, что я буду очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!
  • Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить!
  • А если я клятву нарушу свою, тогда я молочный свой зуб отдаю. Тогда обещаю мыть вечно посуду. За хлебом ходить только я тогда буду.

Учитель: Ребята, ваши родители заново пройдут 1 класс. Теперь они тоже произнесут клятву:

Клянусь, будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить «Молодец».
Клянусь разбудить в надлежащие сроки,
Чтоб не опаздывал сын или дочь на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

1 сентября 2020 года тема классного часа Министерство образования 1 - 11 классы

Действие шестое. Посмотрите, кто мечтает с вами подружиться, хорошо писать и читать поможет азбука (раздать учебники). А кто математика научит считать (раздать книги).

Действие седьмое. Итог. Учитель читает вопросы, дети отвечают: «Для нас!».

  • Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
  • Книжки новые прислали. Для кого?
  • Ручка, карандаш в пенале для кого?
  • Дан звонок на перемену для кого?
  • Значит нужно так трудиться
  • Значит, нужно так учиться,
  • Чтобы людям не стыдиться за кого? (За нас)

Далее заключительная речь учителя с пожеланиями и наставлениями.

Темы классных часов по возрастным категориям школьников

Перед выбором темы, учитель должен обратить внимание не только на актуальные вопросы страны и мира, но и интересы учеников. В таблице представлен список общих тематик для разных возрастных категорий:

Класс 1 – 4

  • «Дружба и друзья»
  • «Урок мира»
  • «Моя родина – Россия»
  • «Я и моя семья»
  • «ОБЖ: правила безопасности и поведения в школе и дома»
  • «Я и школа: знакомство со знаниями»

Класс 5 – 7

  • «Я – патриот»
  • «О важности семьи и семейных ценностях»
  • «Исторические подвиги России»
  • «Памяти героев страны и города»
  • «Спорт, ты – жизнь!»
  • «ЗОЖ: в здоровом теле – здоровый дух»
  • «Мои способности и таланты»

Класс 8 – 9

  • «Мир полон добрых дел»
  • «Голубь мира»
  • «Волонтёрство и общество»
  • «Моё место в обществе: чем я пригожусь»
  • «Вредные привычки: защити себя от опасности»
  • «Мои права и обязанности»

Класс 10 – 11

  • «О профессиях: кем я вижу себя в будущем»
  • «Что ожидает после окончания школы: начало взрослой жизни»
  • «Война и мир: конфликты и мирное урегулирование»
  • «Россия – моя страна»

Советы для педагогов по проведению классного часа 1 сентября

В завершении, рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут провести интересный и полезный классный час на День знаний:

  • Желательно использовать нестандартный, креативный подход к проведению занятия. Постарайтесь максимально вовлечь в процесс школьников.
  • Урок станет более информативным, полезным и увлекательным, если пригласить гостя, компетентного в тематике. Он сможет принять участие в обсуждении.
  • Сплотить учеников школы или отдельного класса можно с помощью флэшмобов и квестов.
  • Сейчас дети очень продвинутые, поэтому их можно увлечь с помощью современных способов подачи информации, например, презентации, видео и пр.
  • При обсуждении темы, позвольте школьникам самим решать, какие проблемы для них более актуальны.

Классный час должен выполнять множество функций и быть увлекательным для учеников различных возрастных категорий. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо грамотно подать актуальную тему и вовлечь в обсуждение всех школьников.

Рейтинг автора
Автор статьи
Позднякова Валерия
Журналист. Окончила МПУ – Московский политехнический университет. Кафедра "Журналистика и массовые коммуникации"
Написано статей
22

Плохо
7
Хорошо
2
Супер
9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *